А не перекинуться ли нам в картишки?

Какой знакомый вопрос… Многие из нас хотя бы раз в жизни произносили или слышали эту фразу… но хочется разобраться поподробней.
Пророческий псалом Давида (Пс. 68, 22) гласит: воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом», так и сбылось. В Евангелии от Матфея (Мф. 27, 48) находим: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить».
Крест Христов, гвозди, орудие — копье, губка — всё это перенесено на карты игральные и гадальные. Картежные «масти» кощунственно изображают орудия страданий и крестной смерти нашего Спасителя:
«Крести» ─ Крест Христов;
«Буби» ─ четырехгранные гвозди, пригвоздивши Его к кресту;
«Пики» ─ копьё, пронзившее сотником Его ребро;
«Черви» ─ губка, на которой Ему пред смертью подали вместо воды уксус и желчь.
Игральные карты — поругание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа. И по незнанию люди, перекидываясь «в дурака» или раскидывая «пасьянсик» — хулят Господа. В игральном азарте швыряя карту, с изображением Креста Христова, со словами: «трефа» — что в переводе с еврейского означает «скверный» или «нечисть». Масть «вини» или по другому «пики» изображает пику Лонгина Сотника: «один из воинов копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19, 34), масть «черви» — евангельскую губку на трости, «бубны» — кованые четырехгранные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста (пророчество Господа устами псалмопевца Давида — «пронзили руки мои и ноги мои» (Пс. 21, 17)).
Если знать, что игральные карты — это осквернение христианских святынь на радость бесам, то станет понятна роль карт и в «гаданиях» — то есть исканиях бесовских откровений.
Нет благословения входить в невидимое, но реальное сообщество “картежников”, в жизни которых с немалой властью может вмешиваться бесовская сила…
 источник

Как игральные карты попали в Россию?
По версии писателя С.С. Наровчатого, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли, которого москвитяне (не без основания) переименовали в Чертелло и оба эти имени соединили в записях посольского приказа. Привез он в Москву сундучок, завернутый в шаль, черную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям — черным и красным. Но некоторые москвичи сочли их цветами адского пламени.

На Западе уже существовала особая форма картежного бизнеса — печатание карт. Черчелли хотел вовлечь в подобное занятие Ивана Федорова. Естественно, первопечатник отказался.

Началась антикартежная кампания. Уложение 1649 года предписывало искоренить на Руси игральные карты полностью. Однако в ХVIII веке отношение к этой игре в нашей стране сильно смягчилось. При этом вряд ли было известно картежникам, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и кто такой туз? На последний вопрос современный толковый словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Тот же словарь указывает и другое значение: Daus — дьявол, далее список типичных немецких ругательств с упоминанием нечистого. Вероятно, Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы.

Структура карточной колоды — типичная иерархическая лестница от высших до низших. На вершине этой пирамиды отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого загородиться можно только крестным знамением и молитвой. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, и его символизирует отнюдь не одно очко, а номер первый.

Так что карточные игры вовсе не безобидны, они являют собой насмешку над страданиями Христа. Всем, у кого дома есть игральные карты, лучше от них освободиться — сжечь. В огонь следует отправить и различные карты для гадания, несущие человеку огромный вред. Узнавать свою судьбу любыми способами, включая карты, — идти против воли Господа.

Что о гаданиях говорят святые отцы?

Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».
Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».
Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».